Меню KDT
logo.jpg?_=1567592019
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ КГУ  "ШКОЛА - ГИМНАЗИЯ №65" ГОРОДА НУР-СУЛТАН

Меню


Директор школы: 
Елекеева Нургуль Жаксыбековна 
График приема граждан:
Вторник, 11.00 – 13.00
Четверг, 17.00 – 19.00

Бәрі

Контакты

Адрес: ул. Ш.Қосшығұлұл дом 18/1 
контакты:
Приемная: +7(7172)728703,
Вахта: +7(7172)728704


автобус: №2,7,13,32,34,50,73,102,105.
остановка
"№65 мектеп-гимназия"


Опрос

 

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?

 

Выбор своей профессии и своего пути в жизни – задача непростая, ошибка может дорого стоить. Человек, выбравший не свое дело, и учится кое-как и работает без удовольствия. Что можно посоветовать будущим абитуриентам, выбирающим специальность? 

Очень хорошо, если выпускник давно определился с вузом и специальностью и твердо следует выбранной цели. Но, к сожалению, такой идеальный вариант встречается редко. Гораздо чаще бывшие школьники не знают, кем хотят стать, поступают в учебное заведение за компанию или по совету родителей, или, еще лучше, по принципу – куда возьмут с набранными баллами…

Если выбор для вас очевиден, то лучше осуществить поворот в своей судьбе раньше, чем потом жалеть о несделанном шаге всю жизнь.

  1.  Не бойтесь перемен! С каждым годом количество новых профессий все увеличивается. Рынок труда меняется очень быстро. Будьте готовы учиться всю жизнь: повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Освоение совершенно новой специальности вместе с имеющейся сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Любая полученная вами профессия может пригодиться в непредвиденных жизненных обстоятельствах.
  2.  Не думайте только о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться, но только после осознания вашей индивидуальности, интересов и способностей. Иначе есть шанс остаться с “модной”, но не приносящей удовольствия специальностью.
  3.  Не смотрите только на внешнее проявление профессии. За легкостью сценического, кинематографического образа не виден ежедневный, иногда довольно тяжелый и однообразный труд актера. Узнайте все подробности о выбранной работе, желательно из «первых рук», прежде чем с горящими глазами ринуться на штурм учебного заведения.
  4.  Не выбирайте профессии, которые могут ухудшить ваше здоровье. Молодым людям свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности. Между тем, доказано, что профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью, может наносить существенный ущерб растущему организму.
  5.  У вас есть право на ошибку, на поиск. Не воспринимайте инструкции буквально, придумайте свой творческий способ выбора профессии. Разработайте собственный план – список необходимых для выбора профессии действий. Пройдите все поэтапно: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, оцените свои способности, склонности, знания и т.п.

 


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ

 

Уважаемые родители! Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕНТ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь “от хорошего слова даже кактусы лучше растут”.

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕНТ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. 

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзамена. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и “от плюшек не толстеют!” Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

Как помочь подготовиться к экзаменам 

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений – уже на вступительных экзаменах. Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям.

Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись -вдохнуть полной грудью и идти дальше.

  • Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.
  • Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он  успеет вам рассказать, тем лучше.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
  • Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. 
  • В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
  • Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  • Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

Советы родителям

Советы родителям выпускников 

Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзаменов, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребёнка, помочь ему освободиться от негативных эмоций. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путём внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности.

Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладания отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищённости, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями.

Чтобы помочь своему ребёнку в подготовке и сдаче экзаменов, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребёнок. Подберите оптимальные решения ситуаций, которые могут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуальные психологические и физиологические особенности вашего ребёнка.

Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморегуляции, ауторелаксации не составит большого труда для вас. Постарайтесь сами научиться, а также научить своего ребёнка приёмам расслабления и саморегуляции. Проиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодится вашему ребёнку на экзамене.  и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблемы для себя и ребёнка, например, скажите: “Это для меня не так важно, как здоровье моего ребёнка, как благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Всё можно исправить!”. Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы; решив одну проблему, человек сталкивается с другой; уходя от одних проблем, он обязательно найдёт новые проблемы. Очень многого можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: “Я должен”, “Я могу”. Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.

Очень важна ваша психологическая поддержка выпускнику, если он не поступит в вуз.

В ситуации неуспеха выпускник остро испытывает чувство разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряжённое состояние выпускника, вызванное возникшей проблемой, обязаны родители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя её. Постарайтесь сами принять и помочь принять ребёнку возникшую ситуацию.

Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей.

 

Причины конфликтов родителей с подростками

Подростки в конфликте:
  1. Кризис переходного возраста.
  2. Стремление к самостоятельности и самоопределению.
  3. Требование большей автономии во всём – от одежды до помещения.
  4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.
  5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.
Родители в конфликте:
  1. Нежелание признать, что ребёнок стал взрослым.
  2. Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы.
  3. Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте.
  4. Борьба за собственную власть и авторитетность.
  5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка.
  6. Неподтверждение родительских ожиданий.
Почему происходят конфликты?
(Не умеем выслушать друг друга, не хотим вникнуть  в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого, не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы).
 
Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?
  1. Умение слушать.
  2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями.
  3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя.
  4. Умение критиковать и правильно реагировать  на критику.
  5. Умение принимать решение.
  6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.
Методы выхода их конфликта. Для выхода из конфликтной ситуации можно:
 
  1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других.
  2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте.
  3. Поставить себя на место другого человека.
  4. Осознать право на существование другой точки зрения.
  5. Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
 
Очень важно понять, что каждый из окружающих тебя людей имеет свой сложный и богатый внутренний мир.
 
"Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет,
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё…"
                                                       Е.Евтушенко
 
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы изменения эти были в лучшую сторону!
 
  1. Прежде чем Вы вступаете в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.
  2. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.
  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать от стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
  10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
Полезная информация
Подростковую психику нередко называют периодом «гормональной дури». У подростка происходит поиск и становление своего «я» - это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.
 
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?
  1. Не следует видеть в самостоятельности ребёнка угрозу его лишиться.
  2. Помните, что ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё.
  3. Чтобы ребёнок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
  4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
  5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путём.
  6. Не забывайте слова И.-В. Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».
  7. За и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте?
  8. За то, чтобы перестать быть ребёнком.
  9. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
  10. За утверждение среди сверстников.
  11. Против  замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Советы для родителей:
—помочь ребёнку найти компромисс души и тела;
—все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков;
—подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу;
необходимо помнить, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа.


Как помочь ребенку выбрать профессию?

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители  относятся к работе как к значимой части своей жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства устраивает, что  удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Самое главное для подростка, как бы он не стремился к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослых. Это ощущение придает им уверенность в своих силах и побуждает к достижениям не только учебных, но и профессиональным.

Ранняя юность – начало практической реализации жизненных планов, которые складываются в юношеском возрасте. Близость к завершению школьного образования требует профессионального и личностного самоопределения, и  юношеский возраст испокон веков был связан с поисками ответов на два основных вопросов:  «каким быть?» (нравственно-личностный), и «кем быть?» (профессиональный).

Профессиональная ориентация – часть социального самоопределения личности. Выбор профессии понастоящему удачен только тогда, когда он сопряжен с социально-нравственным выбором, с раздумьями о смысле жизни и природе собственного «Я».

На выбор профессии могут оказывать влияние следующие факторы :  родители , друзья, СМИ профильное обучение, родственники, сверстники.                                                                               Желательно     выяснить,    какие    потребности  определяют  поведение вашего ребенка  в процессе профессионального   самоопределения,    чем  он руководствуется , какие стороны профессии привлекают его. Это могут  быть престижность , возможности сделать карьеру,  а  может быть это любознательность или  стремление быть похожим на кого-то из знакомых.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок, знание которых оградить от лишних или нервных шагов, сэкономить время и поможет получить наиболее подходящую профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

1)    Выбор профессии «за компанию»

2)    По принципу  «куда возьмут»

3)    Выбор престижной работы

4)    Ориентация  исключительно на высокую заработную плату

5)    Несоответствие здоровья и условий труда

6)    Выбор профессии под давлением родителей .

  Важно выбрать профессию по душе.  От работы зависит не только состояние ваших карманов, но и души, здоровья.

      На сегодняшний день лучше сделать ставку на овладении несколькими профессиями, хорошо, если в  ситуации выбора профессии у ребенка имеется запасной вариант.  Как правило, сами  подростки об этом варианте не задумываются, и наша задача – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, если по каким-то  причинам им не удается  реализовать  намеченные планы?  Наличие запасного варианта позволяет снизить напряжение в ситуации выбора профессии и тревогу у подростка.

    Для принятия реалистического решения о выборе профессии необходимо  проанализировать следующие факторы:

            Первый фактор – «хочу» - Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.

            Второй фактор – «могу» - Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения , знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

            Третий фактор – «Надо» - Узнайте, будет  ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

 VI.Памятка с рекомендациями для родителей

        Выбор профессии – важное и ответственное дело!

Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгода, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это.  Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.

 

Родительская поддержка при подготовке к ЕНТ

 Любые экзамены – это стресс и для школьников, и для учителя, и для родителей. Немаловажным фактором является стабилизация эмоционального состояния самих родителей, которые, в конечном итоге, безусловно, влияет на общий уровень тревожности их детей.

И вот для родителей, которые любят советы в краткой и выразительной форме, была создана простая, запоминающаяся формула. Или ЗАКОН ТРЕХ «У»

    ПЕРВОЕ «У»:  Уважайте ситуацию. В чем это уважение должно выражаться? Надо принять все плюсы и минусы наличия ЕНТ как аттестационного испытания при окончании средней школы. ЕНТ уже много лет является новой реальностью в образовательном пространстве нашей страны. Ни одна семья не может не считаться с этим фактом! Вместо совершенно бесполезного отрицания, бесплодного возмущения и других выплесков отрицательных эмоций гораздо более продуктивно будет, если вы сумеете направить свои силы на максимально полное использование положительных моментов ситуации! Конечно, надо одновременно отстраиваться от негатива. Это значит, что не надо поддаваться панике, которую зачастую сеют слишком эмоциональные родители.

Очень полезно каждому родителю помнить, что в вопросах ЕНТ нет никаких вопросов, которые не отражали бы школьную программу! Значит, эти тесты может выполнить каждый ученик, который хорошо занимался в учебном году и получил хорошие отметки.

  ВТОРОЕ «У»: Уважайте ребенка. Что это значит? Это значит, что родителям необходимо не унижать ребенка, а поднимать его самооценку. Надо укреплять веру подростка в свои силы и способности. Не надо бояться перехвалить! Надо опасаться перекритиковать!

  ТРЕТЬЕ «У»: Успевайте быть внимательным. что это значит? Мы все знаем, что современные родители – люди очень загруженные. У каждого масса хлопот. Ведь жизнь теперь – сложная штука! И порой так не хватает времени, чтобы пристально приглядеться к своему ребенку – подростку. Понять его состояние. Почувствовать его потребности. Тем не менее, необходимо вовремя замечать все нюансы настроения и поведения подростка, помогать ему с нагрузками без перенапряжения физических и психических ресурсов организма.

     Вот такие, на первый взгляд, простые, но очень важные законы необходимо усвоить каждому родителю, который хочет стать хорошим помощником своих детям!

 

Ссылки

 

Нурсултан Абишевич Назарбаев
Первый Президент Республики Казахстан-Елбасы



Касым-Жомарт Кемелович Токаев
Президент Республики Казахстан





edu.gov.kzmin_obrazvonija.png

 

bilim_upravlenie.png

komitet_po_ohrane_detei.jpg


olimpiadi.png


daryn.jpg


 

Статистика


  • За месяц 423
  • За неделю 54
  • Вчера 16
  • Сегодня 3
  • Онлайн 0
СШ 65 © 2018


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015-2016 год